- Наше поселение
- Органы власти
- Документы
- Устав
- Решения муниципального комитета
- Муниципальные правовые акты
- Постановления, распоряжения
- Регламенты, кодексы, положения
- Сервитуты
- Целевые программы
- Бланки, формы обращений
- Проекты
- Генеральный план
- Правила землепользования и застройки
- Документы по планировке территории объекта регионального значения
- Соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения
- Лента документов
- Ссылки на законы, указы, постановления
- Интернет-приёмная
- Новости
Паспорт муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Шкотовском городском поселении на 2022-2024 годы»
Дата документа:
01.07.2022
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Шкотовского городского поселения
__ № __
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ШКОТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2022-2024 ГОДЫ»
Паспорт муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Шкотовском городском поселении на 2022-2024 годы»
Наименование муниципальной программы-Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Шкотовском городском поселении на 2022-2024 годы» (далее – муниципальная программа).
Ответственный исполнитель муниципальной программы-Администрация Шкотовского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края.
Соисполнители муниципальной программы-Администрация Шкотовского городского поселения (далее – администрация)
Подпрограмма муниципальной программы-Подпрограмм нет.
Цель муниципальной программы-Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении №1
Задачи муниципальной программы-1. Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения. 2. Создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения. 3. Совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Срок и этапы реализации муниципальной программы-2022-2024 годы, муниципальная программа реализуется в один этап.
Объемы финансирования муниципальной программы-2022 год -150,0 тыс. руб, 2023 год -150,0 тыс. руб, 2024 год -150,0 тыс. руб.
I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Основные понятия и термины, используемые в муниципальной программе:
дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий;
организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
транспортное средство (далее – ТС) – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Шкотовском городском поселении на 2021-2024 годы» разработана в целях исполнения мероприятий, утвержденных планом по исполнению пункта 4 «б» перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.04.2016 №Пр-637ГС.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества. Проблема аварийности на транспорте (далее – аварийность) приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
- низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
- несовершенство технических средств организации дорожного движения;
Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств – физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет, и в будущем будет определять порядок на дорогах, и именно они, в большинстве случаев, являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения. Уровень оснащенности дорог дорожными знаками и разметкой остается низким.
Таким образом, обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории поселения требует принятия эффективных мер.
Основные направления формирования законопослушного поведения участников дорожного движения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенные в Поручении Президента Российской Федерации от 11.04.2016 №Пр-637ГС.
II. Механизм реализации мероприятий муниципальной программы
Целью муниципальной программы является:
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
1. Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения;
2. Создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
3. Совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Целевые показатели реализации муниципальной программы приведены в Приложении №1 к настоящей муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы по обеспечению формирования законопослушного поведения участников дорожного движения в Шкотовском городском поселении систематизируются по следующим основным направлениям.
Разработка годовых межведомственных планов мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях.
Проведение в образовательных учреждениях пропагандистских компаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.
Проведение уроков правовых знаний в образовательных учреждениях в рамках Всероссийской акции «Внимание – дети!» и других оперативно-профилактических мероприятий.
Исполнители муниципальной программы:
- Администрация Шкотовского городского поселения;
- муниципальные дошкольные и образовательные учреждения.
Финансирование муниципальной программы:
2022 году – 150,0 тыс. руб,
2023 году – 150,0 тыс. руб,
2024 году – 150,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Характер муниципальной программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления муниципальной программой:
- нормативные правовые риски – непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
- организационные и управленческие риски – слабая координация действий исполнителей муниципальной программы.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать нормативные правовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. В связи с этим наибольшее внимание необходимо уделять своевременному принятию необходимых нормативных актов.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы;
2) широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации муниципальной программы;
3) обеспечение публичности годовых отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
III. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных муниципальной программой, предполагается использование системы целевых показателей.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется степенью достижения целевых показателей Программы, которыми являются: количество ДТП, с участием несовершеннолетних, число детей погибших в ДТП, доля учащихся, задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать повышению эффективности профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений порядка дорожного движения.
Ожидаемый эффект от реализации Программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Шкотовском городском поселении на 2022-2024 годы» – сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.